Адепт

Письмо 88 б
К.Х. – Синнетту

А.
На этом этапе нашей переписки, будучи ошибочно понимаем, как это в общем кажется, даже вам лично, мой верный друг, стоит и полезно нам обоим, чтобы вам были сообщены некоторые факты, связанные с адептством. Запомните поэтому следующие пункты:
1. Адепт, как высочайший, так и наинизший, является Адептом только в течение применения им оккультных сил.
2. Каждый раз, когда эти силы нужны, суверенная воля отпирает двери ко внутреннему человеку (Адепту), который может явиться и свободно действовать только при условии, что его тюремщик, внешний человек, будет или совершенно или частично парализован по требованию данного случая, а именно:
а) ментально и физически;
б) ментально, но не физически;
в) физически, но не совсем ментально;
г) ни то, ни другое, но с акашическим фильмом, введенным между внешним и внутренним человеком.
3. Малейшие применение оккультных сил, как вы теперь видите, требует усилия. Мы можем приравнять это ко внутренним мускульным усилиям атлета, готовящегося применить свою физическую силу. Невероятно, что какой-либо атлет стал бы все время забавляться, напрягая свои мускулы в предвкушении поднятия тяжести; также нельзя предполагать, что какой-либо Адепт будет держать в постоянной напряженности своего внутреннего человека, держать его функционирующим, когда в этом нет немедленной необходимости. Когда внутренний человек отдыхает, Адепт становится обычным человеком, ограниченным его физическими чувствами и функциями физического мозга. Привычка обостряет интуицию последнего, но не в состоянии сделать их сверхчувствительными. Внутренний Адепт всегда наготове, всегда бодрствует, и этого достаточно для наших целей. Во время покоя его способности тоже в покое. Когда я сижу за едой или когда я одеваюсь, читаю или как-нибудь иначе занят, я не думаю даже о тех, кто находится близ меня. И Джуль Кул легко может разбить свой нос до крови, стукнувшись в темноте о балку, как это с ним случилось вчера вечером (как раз потому, что вместо введения «фильма» он необдуманно парализовал все свои внешние чувства, пока разговаривал с другом на далеком расстоянии) – и я остался в полном неведении этого факта. Я не думал о нем, отсюда мое незнание.
Из вышесказанного вы легко можете сделать вывод, что Адепт является обычным смертным во все моменты ежедневной жизни, за исключением тех, когда действует внутренний человек.

Опубликована Книга «Вечность Богов» написанная Российским Теософом Владимиром Анатольевичем Бакановым, создателем Русская эзотерическая школа теософии им. Е.П. Блаватской (РЭШТ) созданой в 1993 году.

Опубликована Книга «Вечность Богов» написанная Российским Теософом Владимиром Анатольевичем Бакановым, создателем Русская эзотерическая школа теософии им. Е.П. Блаватской (РЭШТ) созданой в 1993 году, на страницах сетевого издание «Вопросы Теософии», ЭЛ № ФС 77-68569, официального сетевого ресурса Межрегионального союза теософов «Русское Теософское Общество».

https://www.voprosts.ru/vechnost-vremya-bogov

https://www.voprosts.ru/vechnost-vremya-bogov-2

https://www.voprosts.ru/vechnost-vremya-bogov-1

https://www.voprosts.ru/vechnost-vremya-bogov-4

Материалы культурно-просветительского  интернет-издания Вопросы    Теософии «voprosts.ru» (далее — интернет-сайт или voprosts.ru)

   Интернет-сайт voprosns.ru —  Электронный журнал «Вопросы Теософии»

Авторское право на систему визуализации содержимого сайта и систему управления содержимым сайта, а также на исходные данные, принадлежит Интернет-изданию «Вопросы Теософии»

   Сайт voprosts.ru содержит материалы, охраняемые авторским правом, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки.

  Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями, в связи с чем запрещено ее использование в любой форме в коммерческих целях без получения письменного разрешения правообладателя – Сетевого издания «Вопросы Теософии»

  Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на www.voprosts.ru

  Ответственность за содержание графических и текстовых рекламных материалов, размещенных на веб-сайте, несет рекламодатель.

Главный редактор: Дашковский Георгий Абрамович

Адрес редакции: 650000, г. Кемерово, Советский проспект,  д.57, к.17

Телефон:+ 7 (904) 3725540

Адрес электронной почты: voprosts@yandex.ru

Учредители интернет-издания:
Дашковский Георгий Абрамович

Романов Эдвард Михайлович

Орлов Алексей Николаевич

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-68569, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17.02.2017 г.

Миры следствий не Локи или местонахождения. Они – есть тень мира причин, их души и миры имеют, подобно людям, свои семь принципов, которые развиваются и растут одновременно с телом. Таким образом тело человека привязано и остается всегда внутри тела его планеты. Его индивидуальный Джив-Атма (жизненный принцип) – то, что в физиологии называется животной душой – возвращается после смерти к своему источнику – Фохату; его Линга-Шарира будет вовлечена в Акашу; его Кама-Рупа вновь смешается с мировой Шакти – Силою Воли или мировой энергией; его «животная душа», заимствованная из дыхания Мирового Разума, возвратится к Дхиан-Коганам; его шестой принцип, втянутый или извергнутый из материнского лона Великого Пассивного Принципа, должен остаться в его собственной сфере как часть сырого материала, либо как индивидуализированная сущность, чтобы вновь родиться в высших мирах причин. Седьмой понесет его из Дэва-Чана и последует за новым Эго к месту его рождения…

Источник: Письма_Махатм, письмо 32

Paccika-Yana и Amita-Yana. Оба термина точный и буквальный перевод Пали, санскритские и даже китайско-тибетские технические наименования для многочисленных личных сущностей, соединенных в одну Индивидуальность – длинная нить жизней, эманирующих из одной бессмертной Монады. Вы должны запомнить их:

  1. Paccika-Yana (санскрит – «Пратьека») буквально означает «личный проводник» или личное Эго, комбинация пяти низших принципов.
  2. Amita-Yana (санскрит «Амрита») переводится: «Бессмертный проводник» или Индивидуальность, Духовная душа или Бессмертная Монада – соединение пятого, шестого и седьмого принципов.

Источник: Письма_Махатм, письмо 70

Одухотворённый Манас

Вы знаете наш девиз, а также и то, что его практическое применение удалило слово «невозможно» из словаря оккультистов. Если он не устанет от попыток, то сможет открыть наиболее возвышенный из всех фактов – свое истинное «Я». Но ему придется проникнуть через многие слои, прежде чем достигнет Его. А сперва он пусть избавится от иллюзии, что любой живой человек может предъявить Адептам «требования». Он может создавать неотразимую привлекательность и привлекать их внимание, но эта привлекательность будет духовная, а не ментальная или интеллектуальная. И этот совет относится и дается некоторым британским теософам, и им полезно это знать. Ничего не привлекает нас к человеку, находящемуся вне влияния Теос. Общества, кроме как его растущая духовность. Он может быть Беконом или Аристотелем по своим знаниям и все же не быть в состоянии заставить нас ощутить его ток, хотя бы как прикосновение пушинки, если сила его ограничивается Манасом. Высочайшая энергия пребывает в Буддхи. Она находится в спящем состоянии, когда соединена только с Атманом. Она активна и неотразима, когда гальванизирована эссенцией Манаса и когда никакие шлаки последнего не примешиваются к этой чистой эссенции, чтобы перевешивать ее своим конечным естеством. Манас, чистый и простой, степенью ниже – он от земли и земной, так что ваши величайшие люди считаются ничтожествами на арене, где влияние измеряется мерою духовного развития. Когда древние основатели ваших философских школ приходили на Восток за Учением наших предшественников, они не подавали никаких требований, они являли только одну единственную искреннюю самоотверженную жажду истины. Если теперь кто-либо стремится основать новые школы науки и философии, то восторжествует та же самая схема – если стремящиеся будут иметь в себе элементы успеха.

Письма_Махатм, письмо 112

Ответ Алексею Беспутину (представителю Международного Теософского Общества ) о создании Межрегионального Союза Теософов » Русского Теософского Общества».

 

 

 

 

Алексей, доброго времени!

 

Мне отрадно было читать, что исходя из абстрактной точки зрения, Вы признаете факт регистрации Межрегионального союза теософов «Русское Теософское Общество» прекрасным событием:

«…прекрасно, что Вы зарегистрировали свой Союз в Минюсте, заложив тем первый камень в основание легализации ТО и теософии в России 21 века».

 

Надо сказать, что способность рассмотреть ситуацию «со стороны, не вдаваясь в мотивы», и оценить ее исторически как положительное явление о многом говорит. В целом я оцениваю Ваше, Алексей, письмо весьма позитивно. Вы хорошо подготовились: описали видение ситуации, провели исторические параллели, попытались сделать анализ происходящего.

И думаю, что в этом уже заложены основания для того, чтобы мы могли найти общий язык и конструктивно подумать о будущем теософского движения России.

Ребенок родился и негоже родственникам гневно отмахиваться от него.

 

Пожалуйста постарайтесь абстрагироваться от Вашей точки зрения на произошедшее и вникнуть в то, как излагается положение дел мной.

Первое о чем Вы говорите, в своем письме, это «отсутствие демократических обсуждений, приглашения, ВСЕХ отделений и некоторый сепаратизм по отношению к явлению ТО (Адьяр) в России».

 

И я согласен, действительно в создании Союза мы руководствовались сугубо внутрироссийскими факторами влияющими на взаимоотношения  теософов нашей страны, не рассматривая фактор ТО (Адьяр), так как на местах в практической теософской работе он не заметен. Также совершенно верно, что мы хотели юридической легализации объединения единомышленников, связанных с теософской школой Владимира Баканова. А так как в этих отношениях задействовано несколько десятков теософов из  нескольких теософских лож, групп, а также свободные теософы, которые в совокупности представляют немалую силу в теософском движении России, то вопрос о сепаратизме даже не стоял на повестке. Скорее стояли вопросы внутренней борьбы взглядов в рамках школы и вопрос о том насколько самодостаточность российских теософов может быть жизнеспособна, если они не будут оглядываться на ТО (Адьяр) — иностранную международную организацию, не имеющую пока никакого официального статуса в нашем государстве.

В то время как вопросы внутренней борьбы в рамках школы с выяснением межличностных отношений ее участников на некоторое время заняло все наше внимание, вопрос — о сепаратизме — извините,  мы упустили, просто не заметили, отчасти потому, что ответ о необходимости оглядки на ТО (Адьяр) казался очевидным.

 

Любая зависимость от иностранной организации в текущее время очень политизируется в социуме. Короче говоря, не приветствуется. Однако, мы прекрасно понимаем, что зависимость — это одно, а взаимодействие — это другое. И вот как раз обмен теософскими знаниями и взаимодействие для достижения общих теософских целей — это то, что нам нужно.

 

История теософского движения в современной России на рубеже 20-21 веков за исключением весьма ограниченного круга выживших «старожил теософии», складывалась из лиц так или иначе разделяющих рериховские идеи (как минимум какое-то время). Это наша действительность, с которой мы ни можем не считаться. Современное теософское движение в России сформировалось независимо от Адьяра. И это отложило свой отпечаток на особенности освоения теософских знаний и дальнейшее развитие теософского движения в нашей стране. Для многих российских теософов погружение в вопросы теософской доктрины, изложенной Еленой Петровной Блаватской, было следствием желания более углубленного изучения устройства Мироздания, чем это дано в Учении Агни Йоги. Тем более, что само же Учение Агни Йоги подталкивает к изучению Тайной Доктрины и других трудов Елены Петровны Блаватской.

 

В рамках рериховского движения сформировано, как известно, предвзятое отношение к Адьяру. Считается, что он утерял возможность адекватно представлять Учение Махатм. При этом среди всего теософского наследия приоритетное внимание уделено именно трудам Елены Петровны Блаватской.

 

Хочу отметить следующее. Я прикоснулся к теософии еще в 1990 году и за все это время не почувствовал явного присутствия в жизни окружающих меня теософов какого-либо отчетливого влияния современного ТО (Адьяр) на развитие и применение теософских концепций в нашей стране. Нулевой эффект в философском плане. И скорее отрицательный в плане организационном. Почему так? Возможно западные теософы на текущем этапе также не понимают и опасаются мышления россиян,  российскую действительность как и многие другие иностранные организации.

 

Я могу предположить, что благодаря Вашим, Алексей, усилиям ситуация может измениться, и Вы сможете устанавливать планомерные для нашей страны постоянные контакты не только с Адьяром, но и с лучшими теософами мира, а также способствовать тому, чтобы они были более внимательны и уважительны к России. Но пока влияние Адьяра (как и западных теософов в целом) на развитие теософской мысли России находится на крайне низком уровне.

 

Вы конечно можете возразить мне памятуя в своем уме о Ваших украинских друзьях, но приведу следующее мнение теософов, согласно с которому:

«Тайная Доктрина» Елены Блаватской довольно трудное для понимания произведение и далеко не всем оно по зубам. И, как показывает анализ, степень понимания текста «Тайной Доктрины» среди большинства наших и зарубежных теософов на довольно низком уровне. Публикации по материалам это труда обычно ограничиваются набором цитат без осмысления, а  в худшем просто искажением смысла. От «Тайной Доктрины» стараются перейти  к более простой литературе. Теософию предлагают изучать по таким авторам как Ледбитер, Ани Безант, Алиса Бейли и другие, которые на порядок уступают Е.П.Блаватской.»

В русле Учения «Тайной Доктрины» доклады теософов с Украины не были отмечены как уникальные разработки в теоретико-исследовательском плане, за небольшим исключением. В связи с чем организационное сопровождение и влияние на российских теософов через эту группу и связанных с ними лиц не берется в расчет.

 

Для объединения теософов нашей страны, практически на местах занимающихся осмыслением наследия Елены Петровны Блаватской, оглядываться на то, что само по себе есть нулевой фактор, не имеет никакого смысла. Отсюда говорить о некоем сепаратизме, значит пребывать в иллюзиях и отмахиваться от реального положения дел в стране.

 

Итак, Союз создавался исходя из внутренней логики событий теософской жизни России, без ориентировки на ТО (Адьяр) и западных теософов. Это не было какой-то новостью для тех, кто был в процессе. Предложение создать Союз было еще до того, как «феномен должности» представителя президента ТО в России ярко заявил о своем присутствии в теософском движении страны.

 

Когда впервые Владимиру Баканову еще в 2006 было предложено создать Российское теософское общество, он предложил не спешить с этим. И обозначил приоритетом выстраивание отношений с Адьяром, получение дипломов МТО, создание теософских лож. Что, кстати говоря, мной было воспринято как ненужный круг действий, который вернет нас к исходной точке, поскольку все теософские знания формировались нами исходя из размышлений теософов нашей страны, и сам Адьяр не предпринимал активных шагов в развитии ТО в России: никаких лекций и встреч организованных представителями Адьяра я не припоминаю. Но очевидно некий плюс был в том, что мы получили дипломы теософов МТО, и хотя и были разочарованы их видом, но поняли, что международное признание мы можем получить, если сами этого захотим.

 

Бакановым была предпринята попытка наладить международные отношения и соединить теософское движение России с историческим центром ТО, но, на наш взгляд, она завершилась неудачей в силу пассивности международного центра теософии в Адьяре и противоборства разных центров влияния внутри страны.

 

По мнению теософов, связанных с В.А.Бакановым:

  1. Создание независимого Союза теософов стало следствием заблокированных устремлений Владимира Баканова и его сподвижников по объединению российского теософского движения с ТО (Адьяр). Получилось так: движется устремленный поток. Ему преграждают дорогу. Куда деваться накопленным силам? Также как воды переполненной запруды находят новое направление для своего продвижения, так и наши устремления — новую форму реализации.

Факт: В 2014 — 2015 годах была предпринята попытка создать Ассоциацию теософских лож  под эгидой ТО (Адьяр). Для этого на тот момент были все условия: были созданы по факту 7 лож (5 голосовали, две отказались участвовать), зарегистрированы  около 100 членов ТО (из которых более 60 человек проходили Школу-семинар в Кемерово и получили свои дипломы из рук В.А.Баканова). То есть необходимые требования для создания РТО и тем более Ассоциации теософов в принципе были. Тем не менее создание Ассоциации как основы для создания полноценного отделения Международного Теософского общества в России было заблокировано.

  1. Это поставило еще раз под вопрос адекватность ТО (Адьяр). Зазвучали вновь мысли, что Адьяр идеологически перестал быть центром теософии и превратился в место для проведения мероприятий, тусовок, легких бесед о мироздании и красивых разговоров о братстве. В более жестких формах обсуждалось, что сама Теософия как Божественное Знание, запечатленное в «Тайной Доктрине» Елены Петровны Блаватской в ТО (Адьяр) практически выхолощено. Современное ТО (Адьяр) на словах признает творчество Е.П.Блаватской, а практически никак не поощряет и похоже даже не рекомендует изучение ее трудов и прежде всего «Тайной Доктрины». В то время как именно этот труд должен быть  положен в основу мировоззрения теософов.
  2. Поскольку Россия независимая и самодостаточная страна, с мощным интеллектуальным и творческим потенциалом, с давними духовно-нравственными традициями, то она способна создать и поддерживать собственное Теософское Общество. При этом Теософское движение России, имея независимый центр сил, будет приветствовать обмен идеями и инициативами на международном уровне с позиции равных, а не подчиненных отношений.

 

Далее цитирую Ваше, Алексей, письмо:

Ни у кого не было бы претензий к Вам, если новая организация называлась, например, «Ассоциация теософов…», МСТ «РЕШТ», или «Школа теософии имени…», или «Союз независимых теософов»… Но регистрация МСТ прошла без согласования с Адьяром и Отделениями ТО в России, поэтому основной вопрос, который появляется у меня как у представителя президента: «На каком основании Вы используете название головной организации без её разрешения?»

 

Думаю, что то, насколько насущна необходимость согласования наших действий с  Адьяром изложено выше. Отдельно остановлюсь на вопросе об основании использования нами названия «Русское Теософское Общество».

 

Юрист по этому поводу сообщает мне следующее:
«Некоммерческая организация под наименованием Межрегиональный союз теософов «Русское Теософское Общество» создано и зарегистрировано в строгом соответствии с действующем законодательством Российской Федерации. Если у Международного теософского общества есть претензии к использованию наименования — Межрегиональный союз теософов «Русское Теософское Общество», мы готовы рассмотреть любые официальные претензии от Международного теософского общества за подписью Президента.»

 

Если вдаваться в суть вопроса, то единственное на что может претендовать ТО (Адьяр), это использование словосочетания «Теософское Общество». Однако название ТО (Адьяр) — это название иностранной организации и она может защищать как интеллектуальную собственность (и то под вопросом) только буквальный перевод слов своего названия, а именно словосочетание «Теософическое Общество», как это объясняют знающие люди и приводят для этого исторические и лингвистические факты. Но мы ведь не назвались » Теософическим Обществом в России», не так ли?

 

Что касается правомерности использования нами зарегистрированного наименования, хочу отметить, что мы отталкивались в формировании названия от совершенно других примеров. А именно:

 

Мы вкладываем в словосочетание «Русское Теософское Общество» смысл равный словосочетанию слов в названии «Российское философское общество», как это сделано для сообщества ученых, занимающихся вопросами философии, но в нашем случае применительно к теософии.

 

Далее замечу, что «Русское Теософское Общество» получило название «Русское…» в силу особенностей нашего законодательства. И если Вы занимались регистрацией, то знаете, что получить федеральный статус с использованием слова «Российское» можно только с одобрения Правительства РФ по истечении определенного срока деятельности организации на территории РФ. Использовать в наименовании слово Россия, России мы также не имеем права, так как они связаны с государственными структурами. Мы руководствовались аналогией с «Русским географическим обществом», в котором  принадлежность к РФ вполне определяется словом «Русское». Кроме того судя по статистике частота регистраций юр.лиц, в том числе НКО, в названии которых есть слово «русское» дает основания полагать, что «русское» в юридической практике все больше становится аналогом «российское».

 

Теперь, что касается фактического подхода к работе над Уставом.

В основу формирования Устава Союза были положены требования российского законодательства. А в качестве опорных примеров взяты следующие организации:

 

  • «Русское географическое общество»
  • «Российское философское общество»
  • «Российское психологическое общество»

 

В нашем разумении российские теософы по аналогии с российскими философами, ставшими членами Российского философского общества имеют право на самостоятельное объединение. И в рамках этого объединения иметь согласно Уставу определенные привилегии, защиту и поддержку в развитии их идей, теорий и концепций.

 

Исходя из этого разумения становится очевидным, что созданный Межрегиональный союз теософов не противопоставляет себя деятельности ТО (Адьяр) в России, но существует как организация характерные особенности которой находятся в несколько иной плоскости, чем это закреплено в Уставе ТО (Адьяр), и имеет административные принципы взаимодействия членов, в том числе принятия коллегиальных решений, отличные от принятых в ТО (Адьяр).

 

В то время как ТО (Адьяр) — это собрание Теософских Лож, наш Союз — это объединение теософов как личностей, учебных групп и юр.лиц.

 

«Союз представляет собой светский институт по совместному изучению и популяризации национального и мирового опыта, современного состояния и тенденций развития философского и теософского знания. »

 

Устав Союза «Русское Теософское Общество» соответствует законодательству РФ и весьма отличается от Устава ТО (Адьяр). Из целей обозначенных в Уставе ТО(Адьяр) мы внесли в Устав Союза только «Содействие членам Союза в сравнительном изучении религий, философии и науки». И признали, что

 

«Союз является приемником идей школы неоплатоников 1 века нашей эры и идей и направлений деятельности теософского движения, основанного Еленой Петровной Блаватской, Генри Стил Олькоттом и Ульямом Куан Джаджем в 19 веке.»

 

Остальные пункты написаны исходя из логики возможного развития  российского теософского движения. Устав находится в открытом доступе в интернете и доступен для изучения.
Цитата из Вашего письма:

Пожалуйста, ответь на вопрос: «Представители МСТ «РусТО» ассоциируют себя с головной организацией (Теософским обществом (Адьяр)), созданной  Е.П.Б. или с РЕШТ и трудами/учением В.А.Баканова, считая себя его последователями и учениками???»

 

Согласно изложенной мной выше концепции Союза, как объединения теософов по типу объединения ученых-философов в РФО, вопрос ассоциации себя с ТО (Адьяр) или РЕШТ не ставится. Вообще такое противопоставление кажется немыслимым! Членами Союза могут быть прежде всего те теософы, знания которых в Теософии внушают уважение и чье мнение в теософском движении России является авторитетным.

Школа РЭШТ в рамках Союза авторитетна в силу последовательной интерпретации текстов «Тайной Доктрины» в связи с Учением Калачакры. Она может быть примером построения школы, но она не может быть единственной на пространстве России. В силу того, что серьезные теософы хотя и пользуются известными наработками в освоении теософской доктрины, но предпочитают самостоятельно искать и находить ответы в первоисточниках — трудах Елены Петровны Блаватской, Письмах Махатм и трактатах других философских систем Востока. И в процессе этих поисков могут складывать новые взгляды и теории по каким-либо спорным или недостаточно ясно обрисованным аспектам теософской доктрины о Мироздании. Одна из задач Союза — это помощь таким теософам-исследователям в организации публикации их исследований, установлению конструктивного диалога или философских диспутов с другими авторитетными лицами теософского движения, в том числе с иностранными теософами и традиционно адьярскими взглядами на те или иные концепты теософской доктрины.

Поэтому «ТО в России» с ее Теософскими Ложами не должна чувствовать какую-либо ущемленность в своей организационной структуре в связи с появлением Межрегионального союза теософов «Русское Теософское Общество». Член ТО (Адьяр) имеет больший приоритет при вступлении в Союз «Русское Теософское Общество» поскольку он уже признан как теософ, в то время как новичку нужно доказать, что он может именоваться теософом. Мы можем говорить, что Союз теософов «Русское Теософское Общество» относится по типу своей организации к сообществу профессионалов в своем деле.

 

Таким образом, вопрос из Вашего, Алексей, письма:

«МСТ-новая организация, ставящая перед собой целью развитие теософского движения и роста Теософского общества в России? Будет ли в ней преобладать свободный дух поиска истины, толерантности? Сравнительное изучение? В неё сможет вступить любой желающий?»

Получает положительный ответ.

 

Далее Вы отмечаете:

Искусственно созданная путаница в умах интересующихся теософией, ухудшение репутации ТО, ослабление Общества из-за раскола на сторонников РЕШТ и сторонников Адьяра, препятствие на пути объединения российских теософов в единый организм — ТО в России…

 

Да, нужно постараться сделать так, чтобы не было путаницы. Возможно решение будет верным, если МСТ «Русское Теософское Общество» будет принято в качестве института российских теософов в рамках деятельности ТО (Адьяр). Что касается раскола, то думаю как раз этот шаг его уберет. Так как Союз уж точно не будет делить теософов на сторонников РЭШТ и Адьяра, но будет рассматривать различные течения теософской мысли, различные интерпретации основной теософской доктрины, чтобы коллективно развивать теософское мировоззрение во всем его многообразии, и оказывать должное уважение теософам-мыслителям нашей страны.

 

Что касается этого:

До меня дошла информация из регионов об активном зазывании членов ТО в МСТ «РусТО» с параллельным предложением покинуть ТО. Что ты на это скажешь как президент?

 

«Активного зазывания» мы еще не проводили. У близкого круга людей был  вопрос — нужно ли им оставаться в МТО? На что давался ответ, что быть членом МТО или не быть — это их личное решение. Союз не призывал к выходу из ТО (Адьяр). Если член Союза является членом МТО — это плюс для теософа. Предложение покинуть ТО (Адьяр), как и вообще какое-либо противопоставление себя Адьяру противоречит концепции созданного Союза теософов.

Но если по каким-то соображениям человек хочет быть только членом Союза теософов «Русское Теософское Общество», то после признания за этим человеком достаточных познаний в теософии, а именно знания основных концепций и доктрин, владение терминологией, Союз может принять его и оказывать ему возможную помощь в рамках деятельности Союза.

 

Цитата из Вашего письма:
Созданием МСТ «РусТО» нарушен основной принцип Теософии — принцип Единства. Сделан шаг назад протяженностью в несколько лет…

 

Адьяру урок в том, чтобы более серьезно относился к положению дел и к тем силам, которые задействованы в теософском движении России. Если срок родам пришел — надо принять их и признать родившегося ребенка, а не игнорировать, как это было сделано ранее.

 

Алексей, пожалуйста передайте Президенту ТО (Адьяр), что мы хотя и не считаем нужным выстраивать с ним какие-либо отчетные отношения, тем не менее не противопоставляем себя ТО (Адьяр) и протягиваем руку сотрудничества по линии административной деятельности для выработки совместных решений в развитии теософского движения в России.

 

 

С уважением,   Э.М.Романов

 

Электронное СМИ Русской эзотерической школы теософии им. Е.П. Блаватской — Вопросы Теософии

17.02.2017 в Роскомнадзоре зарегистрировано сетевое издание «Вопросы Теософии», ЭЛ № ФС 77-68569, где будут размещаться материалы
по теории Теософии. В июне 2017 г. планируем выпустить первый номер журнала «Вопросы Теософии»

http://www.voprosts.ru

О прошедшей в феврале 2017 года, ежегодной Школе Теософии, основанной Владимиром Анатольевичем Бакановым

Учителя  говорят:  «Счастлив тот, чьё духовное восприятие всегда нашёптывает ему Истину. Судите тех, кто напрямую связан с нами по  этим  восприятиям, а не исходя из своих  мирских взглядов». Какими бы свободными мы себя не считали, мы не освобождены от кармы.
Удивительная и первая настоящая Школа Теософии в России начала свою работу с конца 20 века и вошла в новый 21 век эпохи Водолея. Ушёл от нас человек одарённый, который явился как последователь Елены Петровны Блаватской. ставший для многих теософов Наставником в величайшие знания. Он сконцентрировал в одном месте такую силу интеллектуальных возможностей, которая  продлилась Четверть Века! Даже разовое пребывание на школе приезжающих из многих городов меняло их все представления об  изучении «Тайной Доктрины», называя эту школу — школой Неоплатоников! Все взгляды были  перевёрнуты, все свободно высказывали свои представления о прочитанном, шли бесконечные  интеллектуальные  беседы, кипела умственная деятельность. Каждый получал ответы на свой вопрос, равнодушных не было, это важно. Присоединились к этим знаниям все, а впоследствии определился путь каждого. Когда Владимир Анатольевич открыл нам тему «Времена Учителей» , стал понятен магнетизм этого места и его как Индивидуальности. Школа с её руководителем — раскрыла наше сознание, первое, что приходит сказать — это выразить благодарность Владимиру Анатольевичу!  Из «Писем Махатм», Учитель писал: «Мои ученики никогда не должны сомневаться в наших агентах, подозревать их и наносить им вред скверными мыслями».  Время Учителей уходит, но наша карма пишется… Елена Петровна, Елена Ивановна, Владимир Анатольевич — Русские, потому, что магнит  здесь сильный. Я рада, что когда-то закрытое,  стало открытым для многих ищущих  в России.
 Год 2017,  школа прошла на хорошем уровне, выполнена главная её задача и посвящена была ПАМЯТИ нашего Учителя и вдохновителя Владимира Анатольевича Баканова. Огромная Благодарность всем Кемеровским Теософам, за сердечный приём и организацию, за ежедневные воспоминания в виде видио лекций и выступлений, за продолжение изучения  Станц «Тайной Доктрины».  На этой школе пришла радостная весть об утверждении на этой земле Русского Теософского общества. Только на этой земле родилось Учение Живой Этики, которое не могут понять на западе, прикоснувшихся к этому  Учению, многие из них уже вливаются на следущую ступень — ТЕОСОФИЮ — Божественную Мудрость.

P.S: Не попадайте в ПАУТИНУ прошлых обид,  тех обиженных…клеветников, это не возвышает. Несите знания полученные от Знающих.

С искренним Уважением Г.В.Блау.

Теософия продолжает жить в Кемеровской Школе! В год 2017, школа прошла на хорошем уровне, выполнена главная её задача и посвящена была ПАМЯТИ нашего Учителя и вдохновителя Владимира Анатольевича Баканова. Огромная Благодарность всем Кемеровским Теософам, за сердечный приём и организацию, за ежедневные воспоминания в виде видио лекций и выступлений, за продолжение изучения Станц «Тайной Доктрины». На этой школе пришла радостная весть об утверждении на этой земле Русского Теософского общества. Только на этой земле родилось Учение Живой Этики, которое не могут понять на западе, прикоснувшихся к этому Учению, многие из них уже вливаются на следующую ступень — ТЕОСОФИЮ — Божественную Мудрость. Постоянное спокойное изучение материалов Е.П.Блаватской обязательно дадут плоды, помогут рассмотреть заложенную в «Тайной Доктрине» систему «Калачакры-Календаря Шамбалы» Четверть века верно и преданно Теософии служил Владимир Анатольевич Баканов, учил нас не спеша разбираться во многих символах и знаках древнего текста Станц Дзиан или Дхиани, книги Богов. Отметим особое направление Пространства, на которое он нам указал. Это с 2002 по 2011год: «Неспешность выдачи Знаний» Это время было, где закладывались Причины! Следствие напротив — время созв.»Водолея» и «Козерога» , где Направление Пространства: «Дела, деятельность на благо существ, Мудрость»
Он цитировал Елену Петровну Блаватскую:
«Большой интеллект и слишком большое знание являются обоюдоострым оружием в жизни и орудием как для добра, так и для зла. Когда они сочетаются с самостью, они сделают из всего человечества подножие для возвеличения того, кто ими обладает, и средство для достижения его целей; тогда как, будучи применены к альтруистическим, гуманитарным целям, они могут стать средством для спасения многих». «Тайная Доктрина»

Межрегиональный союз теософов «Русское Теософское Общество»

В январе 2017 года Министерством юстиции РФ зарегистрирован Межрегиональный союз теософов «Русское Теософское Общество». Первое общее собрание членов — 14 февраля 2017 г.
Статус союза подобен сообществу профессионалов.

«Пришло время Шамбалы. Владыки Шамбалы, через великий призыв – Калагия, возвестят с горы Меру о Калачакре. И мощью своей Идам Калачакры воздвигнет Мандалу и Чортен, украшенный Намчувангданом, увенчанным Тремя Драгоценностями во славу Майтрейи. Аум».

Прошла ежегодная школа-семинар, которая уже 25 лет подряд традиционно проходит в городе Кемерово




Уважаемые друзья!
Прошла ежегодная школа-семинар, которая уже 25 лет подряд традиционно проходит в городе Кемерово.

Школа-семинар
12.02.2017 — 17.02.2017

Сохранение и осмысление наследия
В.А. Баканова

Программа школы семинара:

Дата Время Тема
12.02.1917
воскресенье, синяя лошадь
10-00 — 13-00

15-00 — 18-00
Открытие школы-семинара, Тайная Доктрина 2 том 2 ст.

Просмотр фильма, доклады участников семинара
13.02.2017
понедельник, синяя коза
10-00 — 13-00

15-00 — 18-00 Тайная Доктрина 2 том продолжение изучения.

Просмотр видео-лекции В.А.Баканова, доклады участников семинара
14.02.2017
вторник, красная обезьяна
15.02.2017
среда, желтый петух
16.02.2017
четверг, белая собака
17.02.2017
пятница, белый кабан

Доклады от участников в рамках трудов
Е.П. Блаватской и В.А. Баканова.